Т

Саркофаг с текстом

Саркофаг Среднего Царства с нарисованным на нём текстом

ексты Саркофагов — коллекция древнеегипетских погребальных заклинаний, высеченных на поверхности саркофагов. Впервые данные надписи появились во времена Первого переходного периода. Эти тексты частично позаимствованы из более ранних источников, таких как Тексты пирамид, но в отличие от них Тексты саркофагов содержат существенно новые материалы, связанные с повседневными нуждами человека. Это говорит о том, что данные тексты использовались не только королевской знатью, но и простыми богатыми людьми. Теперь простые египтяне могли позволить себе изготовление саркофага с подобными погребальными заклинаниями. Отныне не только фараоны имели право на загробную жизнь, но и простые египтяне.

ененет (Чененет, ṯnn.t) - в египетской мифологии богиня города Гермонта.

ети (Тети II или Атоти II) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 2347 — 2337 годах до н. э., первый из VI династии. Тети имел детей от Ипут — сына Пиопи I и от второй жены Анхнесмериры или Анехнес-Мериры — Пиопи II. Пепи II взял в жены Нейт и правил 94 года.

Тефнахт I

Изображение фараона Шепсесра Тефнахта I на жертвенной стеле из Саиса, посвященной богине Нейт и в настоящее время хранящейся в Национальном Археологическом музее в Афинах (Греция). Эта стела является одним из самых важных документов для нижнеегипетских царей, правивших во времена нубийского завоевания, так как сохраняет дату правления монарха: 8-й год его царствования.

епсесра Тефнахт (также Тефнахт I; в эллинизированном варианте известен как "Текнатис" у Плутарха или как "Тнефактос" у Диодора Сицилийского) - древнеегипетский царь города Саиса и основатель непродолжительной XXIV-й Династии.

ефнахт II, или Стефинатис - вероятно, коренной саисский правитель, царствовавший в Саисе во времена XXV-й нубийской Династии, или просто саисский вассал нубийцев, который в более поздние времена был ошибочно причислен к числу царей XXVI-й Династии. 

Тефнут

Тефнут в качестве одного из судей. Папирус Ани

ефнут, также Тефнет, хвалебное имя "Нубийская кошка" — в египетской мифологии богиня влаги. Входит в гелиопольскую эннеаду. Её земное воплощение — львица. Центр культа Тефнут — Гелиополь.

Крышка саркофага Гетмут

Необходимость обеспечить покойника надлежащей обстановкой для его загробной жизни способствовала превращению живописи в такое средство выражения, которое применялось к любой основе, — от различных архитектурных элементов до самых незначительных погребальных предметов. Крышка и внутренняя часть саркофага, который содержал мумию Гет-мут, поэтессы Амона времен XXII династии (Рим, Музей Ватикана)

  египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем на поверхность красными штрихами наносились силуэты, чтобы потом приступить к тончайшей работе граверным резцом, которая была призвана сделать углубления для контура фигур. Попеременно использовались два типа рельефа (барельеф и углубленный рельеф), которые выполнялись разными техниками и с помощью которых достигались тонкие выразительные оттенки. В барельефе процедура сводилась к удалению материала с каменной или деревянной стены, чтобы выделить фигуру из фона в эластичной форме.

Технологии строительства пирамид

Ничто не сравнится с непосредственным восхождением на Великую пирамиду. Фото 1875 года

етоды возведения египетских пирамид являются неопределенными, а археологические свидетельства о проведении этих грандиозных работ остаются весьма скудными. В то же время, примерно с конца XIX века, процветают и размножаются различные теории, призванные объяснить осуществление столь трудоемкой задачи.

Титул Рамсеса III

Титул Рамсеса III. Храм в Мединет-Абу

итул фараона — является стандартным церемониальным именованием царей Древнего Египта. Титул символизировал как светскую, так и сакральную власть, и представлял также своего рода формулу монархического правления.

Имя фараона Тиу

Имя фараона Тиу в иероглифах. Читается: Tjw

иу — фараон Нижнего царства нулевой династии Древнего Египта. О жизни и деятельности этого фараона ничего не известно, а о его существовании ученые узнали только из последних строчек Палермского камня.

Древнеегипетские ткачи

Древнеегипетские ткачи. Фрески из Бени-Хасана

реди древнейших ремесел египтян не последнее место занимают ремесла, тесно связанные с исконными промыслами обитателей долины Нила — сельским хозяйством и животноводством. Речь идет о льноткачестве и прядении шерсти.

Рынок в Древнем Египте

Рынок в Древнем Египте.

орговля, которая по сути является самым главным способом передачи культуры из одной страны в другую, дает ученым важнейший материал для изучения древних народов. Однако чем ближе торговые отношения между странами, тем больше чужого влияния в духовной и интеллектуальной сфере жизни народов.

Тот

Тот

от (Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий) — древнеегипетский бог мудрости и знаний.

Золотая маска Псесуннеса I

Золотая маска фараона XXI династии Псесуннеса I. Третий Переходный период

ретий переходный период (1070 - 665 гг. до н.э.) - период успехов и неудач, подъема и упадка. Из царей XXІ-XXІV династий может представить интерес покоритель Иерусалима - Шешонк І, разграбивший храм Соломона. При XXІV династии весь Египет временно попал под власть эфиопов.

Тутанхамон

Погребальная маска фараона Тутанхамона, ныне хранящаяся в Египетском музее в Каире. Изготовленная из золота с инкрустированными вставками бирюзы и стекла, она является самым известным примером искусства Древнего Египта

ебхеперура Тутанхамон - древнеегипетский фараон, принадлежавший к XVIII-й Династии эпохи Нового Царства и правивший с 1336/1335 по 1327/1325 гг. до н.э. Его первоначальное имя "Тутанхатон", означавшее "Живой образ Атона", впоследствии было изменено на "Тутанхамон" ("Живой образ Амона"). Вероятно, он упоминается в клинописном варианте "Амарнских писем" как "Нибхурререя", а историк Манефон в своих работах называет этого царя именем "Ратотис", "Ратос" или "Аторис", который правил на протяжении девяти лет.