зучать представления египтян о потустороннем мире возможно лишь на основании имеющихся у нас в достаточном количестве письменных источников разных периодов. Однако, естественно, возникает вопрос: что думали египтяне о потустороннем мире в древнейшие, так сказать, доисторические времена, предшествующие, объединению Египта, времена, от которых дошли лишь археологические источники и не дошло письменных просто потому, что тогда еще не было письменности? Выводы для того периода истории Египта в значительной мере гипотетичны, косвенным их подтверждением являются письменные источники более поздних времен.
гипет был высокоразвитым государственным устройством во всех сферах, в том числе и правовой. Однако ни одного полного свода законов до нас не дошло.
стория Египта - это история его религии. Его судьбы контролировали религиозные культы и секты, возникающие внутри этих культов. Библейский пророк был недалек от истины, когда называл египтян смешанным народом. Как показывают современные этнологические исследования, в додинастические времена, по крайней мере три различных расовых типа слились в Нижнем Египте.
есмотря на то, что традиция снабжать умершего пищей, питьем и всем необходимым для жизни в потустороннем мире была широко распространена у многих народов мира, только у древних египтян встречается прочно укоренившийся обычай хоронить вместе с умершим произведения заупокойной литературы.
ажной проблемой, связанной с необходимостью определять время ночных служб в храмах, было измерение времени ночью. Из ритуальных календарей Позднего периода известно, что некоторые праздники в египетских храмах отмечались ночью, причем отдельные службы должны были совершаться строго в определенные часы. Подобная практика, вероятно, имела место и в более раннее время.