Пользовательский поиск
Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация нового пользователя

Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердить пароль *
Email *
E-mail *
Проверочный код *
Reload Captcha

Зарегистируйтесь или войдите с помощью соц.сетей, чтобы получить расширенные возможности

Секс в Древнем Египте

Статья находится в рубриках
1
+1
Половой акт

Древнеегипетская статуэтка изображающая половой акт

сли спросить обывателя о том, что он знает об эротике в культуре Древнего Египта, то скорее всего, в ответ он лишь недоуменно пожмет плечами. Сексуальность в древних культурах традиционно ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями, на фоне которых, по распространенному клише, Египет предстает монолитным, сакральным, целомудренным и далеким от всего, связанного с чувственным миром. Между тем, это мнение глубоко ошибочно...

Что может быть чувственнее египетских изображений знатных дам в полупрозрачных одеяниях, сидящих на пиру, или скульптурных портретов цариц с обнаженной грудью, на соски которой наклеивались золотые чашечки в виде цветков лотоса? Однако за внешней парадностью, светскостью, а порой и неприкрытым эротизмом всегда таились другие, глубинные смыслы, ведь по египетским представлениям сексуальность – основная движущая сила божественного развития вселенной, в котором сексуальный акт бога-творца был началом жизни всего сущего.

Египетская сексуальность изначально священна. Согласно древней доктрине города Иуну, названного греками Гелиополем, солнечный творец Атум создает первых богов посредством мастурбации; его женское дополнение, принимающее облик его руки, его супруги, его творящей энергии – Хатхор Небетхетепет, богиня любви и экстатического опьянения, радости во всех ее формах, но одновременно и покровительница смерти как трансформации и залога существования, новой жизни в ином мире. Она - воплощение вселенской женственности, перерождающей умершего в своей утробе. Сексуальная привлекательность богини любви являлась стимулом развития мира, вечного обновления мужского божества, его бессмертия. Вместе с воплощающей миропорядок богиней Маат, принципы мужской творящей силы и женской сексуальности, зачинающей и перерождающей мир заново, были основами существования мира в египетских представлениях.

Осирис, владыка мира усопших, победивший смерть, изображался с эрегированным фаллосом в знак своей нескончаемой плодородной силы, которая оплодотворяет мир вместе с паводком вод Нила, после которого из земли прорастает первое зерно, дающее пропитание. Разрубленный врагом на части и собранный вновь супругой – владычицей магии и материнства Исидой и сыновьями – Хором и Анубисом, Осирис восстанавливает свою целостность тогда, когда, по легенде, Исида собирает его тело воедино, а фаллос, утерянный в водах реки, создает вновь из нильского ила; только обретя вновь фаллос Осирис может возродиться, попрать смерть, а затем и стать залогом возрождения любого умершего. При мумификации, уподобляя умершего Осирису, египтяне запеленывали мужские тела с половым органом в поднятом положении: сексуальная сила была способна, по их мнению, победить смерть. Хор, сын Осириса и Исиды вступает в бой с Сетхом, богом хаоса и песков пустыни, убившим его отца; в процессе многоэтапного сражения Хор подчиняет Сетха, вырвав у него семенники, лишив тем самым противника не только мужественности, но и способности к собственному перерождению и власти над миром. До этого Сетх нередко ассоциировался в египетской мифологии с агрессивной сексуальностью, чем нередко пользовались богини. Исида, желая помочь Хору в великом противостоянии, принимает облик прекрасной девственницы, которая в итоге обманула сладострастного бога песков, либо магической птицы, за которой Сетх, приняв облик могучего быка, безрезультатно несется по долине Нила и, упустив, в изнеможении проливает семя на землю, став объектом насмешек богини и прародителем растений беддеткау – бахчевых, выросших из его семени. Наконец, пытаясь подчинить Хора, Сетх завлекает его обманом в свою постель и насилует соперника. Лишь хитростью Хор, подставивший под половой орган Сетха ладони и, таким образом, оставшийся девственным, не был сексуально подчинен соперником, а следовательно, не упустил право на вселенскую власть. Исида, задумав отомстить, собрала семя Хора в сосуд, и тайно полила им салат-латук, по мнению египтян, сильнейший афродизиак и излюбленную пищу развратного Сетха, растущую у него в саду. Поев латука, Сетх оказался оплодотворенным Хором и вновь стал объектом насмешек остальных богов, непригодным к царству над миром.

Осирис в ковчеге Шетаит

Осирис в ковчеге Шетаит. Рельеф из храма Сети I в Абидосе. XIII в. до н.э.

Сексуальность мужская необходима для власти над миром: массивные, выполненные из известняка статуи бога плодородия Мина, сжимающего рукой свой фаллос, были созданы египтянами еще на заре цивилизации, приблизительно в XXXII в. до н.э. и хранятся в собрании Ашмолеанского музея в Оксфорде. Иконография бога, повелевающего урожаями, за последующие тысячелетия истории Египта практически не изменилась.

Сексуальность женская была крайне привлекательна, но опасна: богиня любви «золотая» Хатхор в гневе трансформировалась в разъяренную львиноголовую Сехмет, госпожу пламени и ярости, попирающую человечество. Процесс ритуала «сехетеп Сехмет» - умиротворения богини был одним из главных в храмах, посвященных гневной форме небесной матери. Залогом умиротворения было опьянение священным вином и пивом, в результате которого яростная львица становилась то кошкой Бастет, покровительницей женственности, плодовитости и изысканного эротизма то, наконец, самой Хатхор – «сладостной любовью». В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей». Празднество символизировало собой умиротворение богини, возрождение ее привлекательности и сексуальной силы, божественное совокупление и, наконец, последующие беременность и рождение божественного младенца. Агрессивная, оргиастическая сексуальность трансформировалась храмовыми ритуалами в материнство и подлинную женственность. Другая легенда повествует о Хоре, который вступает в брак с самой, наверное, агрессивной формой богини, «госпожой Табитит», огромным огненным скорпионом, которую тексты, словно иронизируя, называют «крошкой на руках у Ра», бога Солнца. Успешная первая брачная ночь становится залогом умиротворения богини, возвращения ее истинного облика, в котором она почитается как «владычица того, что в женском сердце». Взамен страшный яд богини, проникающий в тело ее супруга, трансформируется и становится панацеей от всех болезней и любого зла, которое могло быть до этого в его теле.

Царь перед статуей Амона

Царь перед статуей Амона-Камутефа с иконографией Мина и его священным латуком. Рельеф из "Белого святилища" Сенусерта I в Карнаке. XX в. до н.э.

А что же мир земной? «Великая супруга царская» почиталась как земное воплощение Хатхор, точно так же как фараон – Хора. Под управлением главной царицы или же царицы-матери находился огромный женский дом царя, сильно отличающийся от стереотипного восточного гарема, в котором обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы, непосредственные служительницы Хатхор, призванные непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя. Одетые в одеяния из тончайшего льна, звенящие бисерные сетки или же обнаженные, всего лишь в поясках вокруг бедер, но непременно – в массивных париках, ожерельях, браслетах, они изображены играющими на музыкальных инструментах и поющими, танцующими и даже играющими с царем в игру «сенет» – подобие шашек. Стоит вспомнить, что, например, неисчислимые жены и наложницы фараона Рамсеса II были матерями 111 сыновей и 67 дочерей. Речь идет только о тех детях, что были официально признаны царственным отцом.

Обнаженность была распространена и ни в коей мере не считалась зазорной. На рельефах и росписях в египетских гробницах мы видим абсолютно обнаженных рыбаков на Ниле, прилюдно собирающих свой улов, рыдающих плакальщиц, посыпающих песком и пеплом груди в знак скорби и вновь обнаженных и привлекательных молодых служанок, потрясающих на пиру в знатном доме тамбурином и играющих на лютне. Истинный Египет фараонов был далек от того пуританского облика, который ему порой сегодня приписывают, однако сексуальность здесь всегда была хотя бы отчасти сакральной. В одной из знаменитых сказок «Папируса Весткар» рассказывается о царе Снофру, который «утомился», т.е. умер. Он становится в ином мире Солнцем, плывущим на своей ладье в окружении очаровательных спутниц - «нефрут». Одна из девушек, обряженных всего лишь в ритуальные сетки, теряет бирюзовую рыбку – «украшение» для волос и вся флотилия останавливается: речь символически идет о рыбе лоцмане, за которой следует по водам неба солнечная «Ладья миллионов лет». Для непосвященного глаза между тем, текст говорит всего лишь о развлечениях «томимого скукою царя», которому придворный мудрец Джаджаеманх дает поистине бесценный совет: «Пусть твое Величество отправится к озеру дворца фараона… Снаряди себе ладью с экипажем из всех красавиц внутренних покоев твоего дворца, и сердце твоего величества освежится, когда ты будешь любоваться тем, как они, не переставая, гребут туда и обратно». Царь радостно соглашается «Я действительно устрою себе прогулку на ладье! Пусть принесут мне двадцать весел из эбенового дерева, отделанных золотом, с рукоятками из дерева секеб, отделанными светлым золотом. Пусть приведут ко мне двадцать женщин, у которых красивое тело, красивые груди, волосы, заплетенные в косы, и лоно которых еще не открыто родами. И пусть принесут мне двадцать сеток. И пусть эти сетки отдадут этим женщинам после того, как с них будут сняты одежды!» Сердце царя, в итоге, ликует, т.е. он возрождается к жизни. Отголоски священной, ритуальной сексуальности были всегда неотъемлемой частью повседневного быта дворца.

За стенами царской резиденции дело обстояло куда проще. Любовная поэзия и отдельные светские тексты, среди которых особое место занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500, повествуют о встрече возлюбленных, за которой подглядывают деревья сада, рассказывая друг другу об увиденном. «Неджеммит» - влечение и «мерут» - любовь представляются здесь как нечто сродни тяжкой болезни, если страсть не удовлетворена, а городская красавица проводит часы у зеркала, завершая необходимый макияж, чтобы привлечь проезжающего по площади военачальника Мехи, будущего фараона. Влюбленным, стоящим на разных берегах реки, не может стать преградой даже крокодил, лежащий на отмели и вот, оно случилось: мужчина подобен «гусю, пойманному на приманку» в силки из эбенового дерева, которым подобны руки любимой. Кстати, именно египтянки считались самыми красивыми женщинами средиземноморья в древности.

1. Брак

Изображение Чепу

Чепу, мать художника Небамона. Роспись из гробницы Небамона и Ипуки. XIV в. до н.э. Бруклинский музей

Брак играл очень важную роль в древнеегипетском обществе. Некоторые исследователи даже утверждают, что жениться или выйти замуж тогда было долгом любого египтянина. Мужья могли иметь нескольких жен, а родственники (двоюродные братья, сестры и т.д.) могли жениться друг на друге, хотя инцест, в принципе, осуждался. Исключения составляли браки в царских семьях, которые создавались специально для продолжения династии.

В Древнем Египте не было определенного возраста для брака. В основном девочек отдавали в жены примерно в 14-летнем возрасте, когда у них начинались менструации. Однако согласно некоторым источникам, были случаи, когда девочек выдавали замуж в восемь и девять лет. Археологам даже удалось нарыть мумию 11-летней молодой жены.

Сама церемония брака не предусматривала ни религиозных обрядов, ни какой-либо юридической регистрации. Свободная любовь. Или что-то типа того.

Более интимные моменты супружеской жизни также были важны для египтян. Они рассматривали жизнь как цикл рождения, смерти и перерождения. Как уже упоминалось ранее, большая часть их религии основывалась на подобной «цикличности». И, конечно же, совокупление являлось основой этого цикла. Египтяне, не в пример нам, не считали секс чем-то постыдным, рассуждая о праведности и духовной жизни. Скорее они рассматривали его как средство для поддержания своей потенции и плодовитости.

Для древнеегипетских женщин беременность имела большое значение. Для них способность рожать означала благополучие и счастье в жизни. Девушки в «интересном положении» пользовались уважением общества и одобрением своих мужей. Их менее удачливым сестрам и бесплодным подругам оставалось лишь завидовать. Мужчины также доказывали свою «мужественность», производя на свет как можно больше детей, которыми они могли хвастаться.

2. Проституция

Обнаженная лютнистка

Обнаженная лютнистка. Остракон XIII в. до н.э. Каир, Египетский музей

В египетских документах IV-III веков до н.э. указывается, что жена не должна бесчестить мужа, а супруг – брать в дом наложниц и заводить внебрачных детей. Чуть позже эти законы существенно ужесточились: мужчинам строго настрого запрещалось иметь любовницу или возлюбленного, а также второй дом, в котором можно было тайно жить с наложницей. Но мир устроен так, что мужчины всегда любили женщин, женщины – мужчин, а те и другие во все времена любили за деньги, и Древний Египет не было исключением.

В Египте существовала храмовая проституция, подобная той, что была в Древней Греции. Согласно Геродоту, в египетском городе Бубасте в храмах совершались праздники в честь богини Исиды, одной из главных богинь древности. Во времена их проведения «мужчины и женщины путешествуют по реке вместе, без всякого различия пола… Когда… лодки причаливают к берегу… женщины… танцуют, бесстыдно поднимая свои платья кверху». После этого массового стриптиза все собравшиеся входили в двери храма и предавались в честь богини самому дикому разврату. Число желающих прочувствовать на себе все удовольствия освященного жрецами разгула превышало иногда полмиллиона человек. Соответственно, подобное мероприятие оказывалось существенным источником доходов для алтаря богини. А так как деньги эти заработанными «во грехе» не считались, деятельность жриц любви, трудившихся в поте лица на благо храма, числилась весьма почтенной.

Публичные женщины жили повсеместно, даже рядом с хижинами строителей гробниц в Долине царей. В таких заведениях собирались самые разные люди. Говорят, что однажды Рамзес, из сокровищницы которого были украдены драгоценности, отправил свою дочь «поработать» в один из таких вертепов, а заодно и «пошпионить». Отыскалась ли пропажа – неизвестно. Однако история эта подтверждает, что и цари особым ханжеством не страдали.

Чтобы привлекать клиентов, женщины легкого поведения должны были иметь соответствующий «товарный вид». Способов для этого имелось много: румяна, белладонна для закапывания в глаза (чтобы придать им блеск), палочки губной помады и даже рыбий клей, прекрасно маскирующий морщины. Мастера, изготавливавшие футляры для косметических средств, делали эти предметы максимально эротичными. К примеру, ручки туалетных ложечек изготавливали в виде фигур нагих девушек.

Арфистка

Арфистка. Фрагмент кожаного покрова из Дейр эль-Бахри. XVI в. до н.э. Музей Метрополитен

И все же сексуальность в Египте, даже связанная с публичным домом, священна. Знаменитый эротический папирус, хранящийся в собрании Египетского музея в Турине, сохранил изображения 12 самых разнообразных поз сексуального акта, в которых участвует мужчина и девицы из заведения. Папирус XII в. до н.э., найденный в 20-х годах XIX века и сильно поврежденный, в свое время произвел сенсацию в научном сообществе, был признан, увы, «обсценным» и потому долгое время не издавался. Это отнюдь не просто древнейший порнографический свиток, но опять же изображение ритуального соития: особенная прическа мужчины выдает в нем «бритоголового» жреца богини Хатхор. У мужчины огромный половой орган, которым он умудряется удовлетворять женщин не только на ложе, но и стоя у колесницы, в которой стоит женщина, лежа на полу или удручив даму поистине акробатической позой, когда она стоит на голове и руках (!). Порой в руках мужчины – сосуд с пивом или же амулет богини любви. Рядом с женщинами также изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене мужчину, лишившегося сил и твердости фаллоса, служанки несут на руках.

Между изображениями сохранились надписи, которые комментируют происходящее, либо содержат реплики участников действия: «Не бойся, что я тебе сделаю?», «давай, войди в меня сзади твоей любовью», «о, мой разбойник!», «мой большой член уже болит изнутри». На свитке сохранились и указания о его владельце, который был «носителем опахала с права от Его Величества», «царским писцом» и «военачальником». Увы, имя древнеегипетского эротомана не сохранилось. Документ уникален по своей целостности, но отнюдь не по содержанию: на остраконах XVI-XII вв. до н.э. сохранились похожие сцены, изображающие мужчину, входящего в женщину сзади или в «классической» позе. В царском доме подобного изобразить не могли; чувственность между царем и его супругой показывалась символами, тем, что он держит жену за запястье, в исключительном случае – сажает на колени или же прогуливается с ней по саду, получая от возлюбленной букет с плодами мандрагоры – известного на Востоке символа сексуальности.

3. Гомосексуальные отношения

Что касается гомосексуальных отношений, то информации о них совсем немного. Однако есть основания утверждать, что подобное поведение в различных частях Египта не одобрялось. Основываясь на одной из версий мифа о борьбе Гора и Сета, отношение египтян к гомосексуальности было похоже на то, которое было у древних греков. Мужчины выражали так свое доминирующее положение, но не были гомосексуалами как таковыми.

Нианххнум и Хнумхотеп

Нианххнум и Хнумхотеп. Интерьер их гробницы в Саккаре. XXV в. до н.э.

Уже знакомый нам Гор, пока он рос и планировал месть за отца, имел гомосексуальные связи со своим дядей Сетом. Когда он поведал об этом матери Исиде, той не понравились подобные расклады. Понятное дело: Сет задумал унизить Гора и показать всем богам, что он не достоин быть одним из них. Креативная парочка Гор-Исида решили перехитрить дядюшку (та еще семейка). Матуся собрала сперму любимого сыночка, намазала ее на листья салата, которые потом и скормила Сету. Всего делов-то – вот так Гор победил. Такие себе «эники-беники, ели вареники» - на древнеегипетский сакральный лад.

Возможно, самые ранние изображения гомосексуальных пар принадлежат именно Древнему Египту. В 1964 году в древнем некрополе Саккара археологи нашли первую в мире гробницу, в которой не было ни мумий королевской крови, ни ослепительных драгоценностей. В ней они увидели изображения двух мужчин Нианххнума и Хнумхотепа, которые держат друг друга за руки и целуются носами (самым популярным в Древнем Египте поцелуем).

Несмотря на свое незнатное происхождение, они высоко уважались во дворце. Они занимали одинаково высокие посты, исполняя обязанности «начальника маникюров». Их теплым объятиям дают разное толкование. По одной из версий, эти двое мужчин – братья, возможно даже близнецы. По другой, они связаны гомосексуальными отношениями. Эта версия стала популярной в последнее десятилетие и основывается на том, что изображение мужчин очень походит на изображения семейных пар в Древнем Египте. К тому же известно, что у Нианххнума была жена. Она изображена сидящей за ним в сцене загробного пира в гробнице. Однако позже ее изображение было почти повсеместно уничтожено по неизвестной причине. В других сценах на стенах гробницы Хнумхотеп сам занимает то место, на котором обычно изображались жены. Мутная история, покрытая пеленой веков.

4. Контрацепция и обрезание

Несмотря на то, что беременность в Древнем Египте почиталась и уважалась, у египтян были свои способы контроля над деторождением. В 1889 году в городе Эль-Файюме были найдены фрагменты древнеегипетских папирусов, которые, возможно, являются образцами самой ранней медицинской литературы. Согласно им, около 1850 года до н.э. у женщин привилегированных сословий были особые методы контрацепции. Так в качестве пессария они использовали экскременты крокодила, влагалище орошали мёдом и содой и вкладывали в него смолистые вещества. Хотя в более поздние времена на смену экскрементам крокодила пришли экскременты слона, во многих культурах аналогичная практика существовала на протяжении почти трёх тысячелетий. Вероятно, такие контрацептивные меры давали некоторый эффект. Мёд и смола препятствуют продвижению сперматозоидов. Этому же процессу препятствуют и слабо щелочные экскременты крокодила, которые, по сути, ничем не отличаются от пропитанной спермицидом губки.

Обрезание

Наидревнейшее изображение процесса обрезания из гробницы Анхмахор в Саккаре. VI династия. Ок. 2350-2000 гг. до н.э.

Обрезание практиковалось в Древнем Египте с незапамятных времен. Самое раннее упоминание о подобном обряде появляется приблизительно 4,200 лет назад, когда за одну церемонию «обрезали» сто двадцать мальчиков. Данная процедура совершалась в подростковом возрасте (13-14 лет). Называлась она Себи и была обязательной если не для всех подростков, то для всех служителей храмов наверняка. Так как в Египте было всегда жарко и пыльно, возможно, обрезание также делалось и по гигиеническим соображениям. Подобная операция имела религиозное и этническое значение, что позволяло отличать египтян от чужеземцев.

Более того, древние египтяне были первыми, кто начал брить волосы на гениталиях. Изначально они делали это для того, чтобы не допустить появление лобковых вшей, однако со временем это вошло в моду. Не зря египтяне считали киску священным животным, за ними кисками и уход был соответствующий.

5. Эпоха эллинизма

В эпоху эллинизма, вместе с проникновением в Египет греческих влияний, эротика становится все более популярной. В места, посвященные богам плодородия, и некоторые храмы посвящали, как и ранее, многочисленные терракотовые изображения фаллосов или карликов, снабженных гигантскими половыми органами, которые должны были принести стойкость потенции мужчинам и плодовитость – женщинам. В собрании Бруклинского музея в Нью-Йорке хранится «симплегма», или группа соединенных, переплетенных фигур, самая большая из известных сегодня египетских эротических скульптур такого вида. Центральное место в ней занимает большая обнаженная фигура женщины в коротком парике, опершаяся на гигантские фаллосы четырех мужчин разного роста, головы которых украшены «локонами юности». Перед группой сидят еще две меньшие мужские фигуры, держащие на коленях связанную антилопу-орикса. Интерпретировать смысл симплегмы непросто; в целом, памятник тесно связан с осирическим культом: центральная мужская фигура, вероятно, олицетворяющая заупокойного жреца, оплодотворяет женщину, возможно, богиню, которая родит Хора — сына-наследника Осириса, символизирующего продолжение жизненного цикла. Антилопа-орикс, священное животное бога хаоса и убийцы Осириса Сетха, изображена в виде жертвенного животного, поверженного и приготовленного к уничтожению. Подчеркнутая сексуальная сила мужских образов связана с представлениями о неиссякаемом плодородии Осириса и египетской земли, которая является материальным воплощением его тела.

Памятник датируется греко-римской эпохой, когда привнесенная сексуальная свобода породила в Египте, а в особенности в Александрии, новые виды памятников эротического искусства. Не стоит, однако, видеть в симплегме лишь греческое влияние; свидетельства тому – многочисленные древнеегипетские памятники и тексты, возводящие сексуальность в ранг культа и практически забытые современной культурой.

6. Персоналии

Симплегма

Симплегма. Известняк. II-I вв. до н.э. Бруклинский музей

Нефертити, супруга фараона Эхнатона, ставшая общепризнанным эталоном красоты, образцом скромности не являлась. Она была очень страстной женщиной, и Эхнатон отвечал ей не менее пылко, не скрывая от окружающих своего счастья. Однако многие из сегодняшних египтологов склоняются к мысли: «владычица приятностей», как называл ее царственный супруг, Нефертити буквально взяла за образец поведения древнее предание о гетере. В нем говорилось о том, как некая египтянка потребовала, чтобы влюбленный в нее юноша прогнал из дома жену, убил собственных детей и даже лишил своих престарелых родителей права на бальзамирование и погребальные ритуалы. Обезумевший от страсти молодой человек исполнил все в точности. Однако Эхнатон, по всей видимости, был не настолько влюблен в Нефертити и потому однажды он прогнал темпераментную супругу, заменив ее менее прекрасной, но более скромной царицей Киа.

Хатшепсут - единственная правительница Древнего Египта, носившая титул фараона. Сексуальные наклонности царицы точно не установлены. Однако высказывались предположения, что "в своих любовных утехах она, возможно, предпочитала мужчинам женщин". Во всяком случае, она называла себя мужскими именами и ее изображали с бородой. Египетские женщины, особенно знатного происхождения, имели большую личную свободу, поэтому, вполне вероятно, что их сексуальные наклонности должны были выражаться в полной мере и безо всякого чувства вины.

Клеопатра Египетская считается "самой известной феллатрисой Древнего мира и, к тому же, приверженкой свободной любви". Говорят (неизвестно, насколько надёжен источник информации), что Клео совершила фелляцию — или, проще говоря, сосала член — тысяче мужчин. Возможно, именно по этой причине древние греки дали ей имя Мериохане (Распахнуторотая): "та, которая широко открывает рот для десяти тысяч мужчин; широкоротая; женщина с десятью тысячами ртов". Клеопатру также называли Хейлон (Толстогубая). Говорят, что однажды в течение одной ночи она отсосала целой сотне римских патрициев.

Опубликовано: 05 января 2013
Обновлено: 06 июня 2015
Просмотров: 6548

Алфавитный указатель

Присоединяйтесь к нам...

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору сайта

 Orphus