Пользовательский поиск
Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация нового пользователя

Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердить пароль *
Email *
E-mail *
Проверочный код *
Reload Captcha

Зарегистируйтесь или войдите с помощью соц.сетей, чтобы получить расширенные возможности

Неркара

Статья находится в рубриках
0

еркара (или Нерикара) - древнеегипетский фараон из XIII-й Династии эпохи Второго Переходного периода. Согласно египтологам Киму Рихолту и Дареллу Бейкеру, он являлся третьим по счету правителем династии, царствовавшим примерно в 1796 году до н.э. В качестве альтернативы, Юрген фон Бекерат предполагает, что он был 23-м фараоном XIII-й Династии, который правил после Сехетепкара Иниотефа.

1. Свидетельства о правлении

Статуя Джосера

Зарисовка имени фараона Неркара из одноименной стелы, обнаруженной Карлом Рихардом Лепсиусом в Фивах и ныне утерянной

Фараон Неркара известен прежде всего благодаря найденной в Фивах стеле, датируемой первым годом его правления. Содержание стелы было опубликовано в 1897 году, что является единственным доказательством ее прежнего существования, так как ныне этот памятник утерян. Тронное имя Неркара обнаружено среди древних показаний разливов Нила, начертанных в Семне, около Второго нильского порога в Нубии. Запись также датируется первым годом царствования царя, чье имя египтологи Ф.Хайнц и У.Ф.Рейник, впервые его обнаружившие, прочитали как "Джефакара". Ким Рихолт однако в своих исследованиях отмечает, что первооткрыватели неверно истолковали иероглиф в виде грифа (по Гардинеру, знак G14), приняв его за знак утки (G42), который произносился как "ḏf3". Поэтому сегодня многие известные египтологи, такие как Рихолт и Бейкер, считают, что правильное чтение имени фараона должно произноситься как "Нерикара".

2. Хронологическая позиция

Ким Рихолт указывает на тот факт, что нильские записи, среди которых упоминается первый год правления Неркара, датируются концом XII-й - началом XIII-й Династий. Таким образом, нетрудно предположить, что данный фараон также принадлежал этому периоду времени. А поскольку имя "Неркара" не появляется в Туринском папирусе, Ким Рихолт считает, что ему соответствует позиция №VII/6, на месте которой древним писцом указано обозначение "wsf", буквально означающее "пропавший без вести". Вероятно, изначальное имя царя было утеряно из первоисточника, из которого копировались списки Туринского папируса в эпоху Рамссидов. Продолжительность правления Неркара, если верить Туринскому списку должна соответствовать шести годам, однако Ким Рихолт ставит под сомнение и эти свидетельства, отмечая, что ранее для всех позиций, отмеченных как "wsf" древние авторы ставили подобные сроки, чтобы избежать временных пробелов в списках царей. Поэтому вместо заявленной цифры Рихолт относит времени правления Неркара только один год. Этому соответствует и нильская запись, где рассказывается, что Неркара получил право на престол в начале календарного года, перед сезоном разлива, в течение которого были сделаны эти записи.

3. Личное имя

В своем подробном изучении Второго Переходного периода в 1997 году Ким Рихолт сделал предположение, что личным именем фараона Неркара было имя "Собек", исходя из находки трех печатей, на которых оно было указано. Печати относятся к XIII-й Династии, но до периода царствования Собекхотепа III. А личные имена всех царей, кроме Неркара и Сехемрахутауи Хабаи, известны.

Имя фараона Неркара из древнеегипетских источников

Тронное имя

Неркара - nrw k3 rˁ - "Хранитель ка Ра"

Источники
Опубликовано: 03 апреля 2012
Обновлено: 29 мая 2015
Просмотров: 724

Алфавитный указатель

Присоединяйтесь к нам...

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору сайта

Как Вы считаете, являлись ли гиксосы ранними евреями?
  • Голосов: (0%)
  • Голосов: (0%)
  • Голосов: (0%)
  • Голосов: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:
 
 Orphus