Перечень материалов по теме "Искусство Древнего Египта" в алфавитном порядке
ольшой Сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.
Подробнее…юст Нефертити — одно из самых известных произведений амарнского стиля и искусства Древнего Египта в целом. Представляет собой стилизованный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.). Выставлен в Новом музее в Берлине.
Подробнее…изехские головы — это группа скульптурных памятников, найденных в некрополе Гизы и относящихся к периоду правления IV династии фараонов Древнего Египта. Гизехские головы выполнены в почти натуральную величину, без традиционной раскраски, характерных для известняковых портретов и ритуальных изображений.
Подробнее…Колье из покрытого тазурью жемчуга, относящееся к гробнице Тутанхамона. Это прекрасно сохранившееся украшение, несмотря на свою археологическую ценность, является одним из самых бедных предметов, найденных в гробнице. Предназначенный для погребальных целей, этот тип украшения, вероятно, имитировал праздничные ожерелья
гипетское искусство проявляло большой интерес к совершенствованию формы в любом из ее проявлений. Культовые предметы и предметы повседневного пользования определялись функциями, для которых они предназначались. В эстетическом плане первенство отдавалось качеству материала и простоте форм. Ценность предмета повышалась при надлежащем украшении, которое, согласно утонченному вкусу египтян, имело в основном зооморфный характер.
Подробнее…ервые известные в египетском искусстве проявления живописи фрагментарны и едва ли могут помочь воссоздать картину ее применения, однако живопись с самого начала египетской культуры была главным декоративным искусством, не ограничиваясь только росписью стен, но находя применение к любой основе, такой, как керамика, ткани или папирус.
Подробнее…В эпоху Нового Царства живопись заметно усовершенствовалась и достигла своего наивысшего блеска. Благодаря сочетанию различных тональностей (трех желтых и бурых и двух красных, голубых и зеленых) художники сумели запечатлеть в своих композициях совершенно неизвестные до той поры цветовую градацию и светопроницаемость. Одним из самых превосходных прототипов этого обновления является сцена, относящаяся к гробнице должностного лица времен XVIII династии Небамона (Фивы), которая изображает покойника во время охоты на птиц на болотах (Лондон, Британский музей)
овое Царство — это исторический период наивысшего политического, экономического и социального могущества. Фараон одновременно является абсолютным сувереном, военачальником и героем; он также представляет собой воплощение бога. Сохранилось большое число настенных росписей, относящихся к гробницам фиванской аристократии и храмам богов, отчего данная эпоха представлена лучшими образцами во всем египетском искусстве.
Подробнее…Ввиду того, что техникой египетской живописи была темпера (красители смешивались с водой, в которую в качестве связующего вещества добавлялся яичный белок или растительный клей), существует немного образцов, на которых сохранилась бы первоначальная живость красок, которые, с другой стороны, раскрашивали всю изображенную в сценах поверхность. Барельеф из мастаба должностного лица V династии Ти в Саккаре
а протяжении данной эпохи в украшении частных гробниц наибольшее значение отводилось фигурам круглого силуэта, воспроизводящим различные профессии, а рельеф и настенная живопись оставлялись на втором плане. Тем не менее в скальных гробницах Бени-Ха-сана имеется множество композиций росписи, среди которых появляются изображения семитских племен. На них скрупулезно воспроизводятся одежды.
Подробнее…В Древнем Египте живопись наносилась на любую основу при строгом соблюдении установленных канонов, будь то для украшения стен храмов, гробниц или любого предмета погребального назначения. Справа — стела (расписанное дерево, 23 х 18 см), которая хранится в Столичном музее Нью-Йорка и была найдена в гробнице писца Афенмута, должностного лица времен XXII династии, в Фивах. Декоративной темой данной части является культ Солнца. Б лю-кете солнечный диск пересекает небо на своей лодке, в то время как внизу Ра-Горахте, Владыка Неба с головой сокола, принимает угощение и восхваления от Афенмута
астенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны между собою, что могут изучаться вместе.
Подробнее…а протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам.
Подробнее…сторию Древнего Египта, равно как и историю его искусства принято делить на несколько больших периодов. В этом разделе вы найдёте социально-экономическую и политическую характеристику каждого периода, а также проследите развитие его искусства и культуры.
Подробнее…ериод Древнего царства - это время окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В этот период большого развития достигли сельское хозяйство, ремёсла (гончарное, ювелирное, ткачество и др.), прорыты новые оросительные каналы, снаряжались морские экспедиции в Финикию и на остров Крит, совершались неоднократные похода на Синайский полуостров, богатый медью, в Палестину и в Нубию, изобиловавшую золотом и слоновой костью. Изо всех этих стран, кроме природных богатств пригонялись пленники, которых превращали в рабов.
Подробнее…начала Нового царства царские гробницы окончательно отделяются от заупокойных храмов. Усыпальницы стали устраиваться в ущельях и скалах. Они представляют собой тщательно скрытые тайники. Стены помещений расписаны сценами, относящимися главным образом к заупокойному культу.
Подробнее…первой половины XII века до н. э., в стране уже практически ничего не строится. В этот поздний период египетское искусство занято в основном перепевами наследия и стилизацией и архаизацией форм. Это объяснялось, с одной стороны, нежеланием художников творить в духе новой власти, представителей менее культурных народов, а с другой - искусство поддавалось влиянию жрецов, толкователей древних преданий. В результате этих воздействий искусство отказалось от достижений предыдущего времени, далёкое Среднее царство считалось идеалом, творения древних фиванских художников - образцами, достойными подражания.
Подробнее…30 до 28 вв. до н. э., время правления I и II династий фараонов. Из многих небольших территориальных образований — номов — возникло два политических объединения — Египет Верхний с центром в Буто и Египет Нижний со столицей в Иеранкополе. Почти весь период Раннего царства проходит под знаком борьбы Нижнего и Верхнего Египта. Создание единого государства приписывают правителю Верхнего Египта Менесу.
Подробнее…ериоду Среднего царства предшествует переходный период (VII - X династии), когда страна погрузилась в период смуты и войн. Напряжённая социальная обстановка в стране, увеличение роли средних слоёв рабовладельцев изменили умонастроения египетского общества. Литература Среднего царства донесла до нас размышления над проблемами бытия, сомнения в возможности загробной жизни, о чём свидетельствуют памятники письменности того времени: "Плач Ипувера" и "Пророчество Неферти". Литература этого периода вообще отличается большим разнообразием. Это написанная в форме автобиографии "Повесть о Синухете", "Сказка о потерпевшем кораблекрушение", написанная в духе Экклезиаста "Беседа разочарованного со своей душой" и др.
Подробнее…